Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Прп. Феофана исп., Сигрианского.
Свт. Григория Двоеслова, папы Римского. Прп. Симеона Нового Богослова. Прп. Феоктиста Сербского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского.
Сщмч. Николая Попова пресвитера.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий Прошаков
Прп. Венедикта.
Феодоровской иконы Божией Матери. Себежской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление».
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковМч. Агапия и иже с ним.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мч. Савина.
Мч. Папы. Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Протоиерей Игорь ЗуевПоминовение усопших. Прп. Алексия, человека Божия.
Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня с парастасом, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста. Панихида.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского. Глас 2-й.
Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского. Собор преподобных отец Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших (переходящее празднование во 2‑ю Неделю Великого поста).
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Всё духовенствоУтреннее богослужение: Литургия свт. Василия Великого (на китайском языке)
Вечернего богослужения нет.
Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Неделя 4-я по Пятидесятнице
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
"Недостоин есмь Господи, да под кров мой внидеши"- слышали мы сегодня от капернаумского сотника. А Спаситель посчитал его достойным. Вот что склоняет Бога к услышанию: видение человека себя недостойным ни внимания, ни услышания.
Давид восклицает: "Господи, что есть человек яко помниши его?".
Так у святых, но не так у нас. Каждый думает, что он не каждый. Я не только достоин, я право имею и дай мне моё. И у Бога требует человек, и у ближнего, и становится невыносим своими требованиями, своим самомнением. И ближние начинают избегать такого человека, а Бог начинает вразумлять скорбями и болезнями. И если не вразумится человек, то начинает роптать: за что мне всё это? И если не вразумится человек, то и Бог и весь мир становятся врагами его и начинает человек презирать всех непонимающих его «лучшевсехности», презирать всех, кого он считает причиной своих страданий, не понимая, что причина - он сам.
Преподобный Симеон Новый Богослов сказал о таком состоянии: «Мнение не допускает быть мнимому". А Святитель Игнатий поясняет, что мнящий о себе, что он безстрастен, никогда не очистится от страстей. Мнящий о себе, что он исполнен благодати, никогда не достигнет благодати, мнящий о себе, что он свят, никогда не достигнет святости. Игумен Никон Воробьёв учит, что победить всякое мнение о себе - равносильно победить весь грех.
Мы часто прилюдно называем себя грешными и это так есть, но что будет, когда другой человек скажет нам это, назовёт нас грешниками. Лучше не ставить таких опытов, лучше не трогать нас за на наше самолюбие, за наше самомнение. Потому что тут же маска смирения будет сброшена, появится наше настоящее лицо, которое потом объяснит, убедительно объяснит, почему мы кричали, почему гневались, почему ответили не по-христиански. А ответ прост - потому что мы с вами, браться и сёстры, как бы христиане, потому что мы носим маску христианства, силы же его отверглись.
Святые отцы скрывали свою святость, свою добродетель, святые отцы говорили, что если какая добродетель обнаружилась, стала известной, то это уже не добродетель. Ничего не было напоказ у святых отцов, а нам надо, чтобы все узнали о нас, о нашем богатом внутреннем мире. И мы показываем свой внутренний мир людям, а люди не видят ничего, не видят, потому что нет ничего – ни богатого, ни внутреннего. У кого есть, тот не показывает, потому что без показа видно. Кто считает себя богатым, тот беден, кто считает себя умным, тот неразумен, кто считает себя достойным, тот отвергнут Богом.
Итак, чего мы достойны? Ничего, или осуждения. Чем нам хвалиться? Нечем, или грехами. Раби неключимы есмы. Недостойни есмы да под кров наш внидеши. Но, Господи, уповаем на милосердие Твое, но молим, Господи, человеколюбие Твое: помилуй недостоинство наше, исправь недостоинство наше, удостой нас с достойными. Аминь.
Иерей Алексей Прошаков
18.07.2021