Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Всё духовенство
Мч. Евпсихия.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Мчч. Терентия, Помпиия и иже с ними.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Заупокойная лития.
Иерей Алексий Прошаков
Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ПрошаковПрп. Василия исп., еп. Парийского.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Изобразительны, Вечерня, Литургия Преждеосвященных Даров.
Иерей Алексий ЮсуповЛазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря.
Вечернее богослужение: Великое повечерие, Утреня, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Протоиерей Игорь Зуев
Таинство Елеосвящения (Соборование)
Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение с освящением ваий, 1-й час.
Всё духовенствоВсё духовенство
Вечернее богослужение: Вечерня, Малое повечерие, Утреня, 1-й час.
Иерей Алексий ПрошаковНачало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
День Святой Троицы
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Никогда не говорил человек так, как Этот Человек. Услышав Спасителя, кто-то удивлялся, кто-то не понимал, кто-то завидовал, кто-то злобился, но никто не оставался равнодушным. Никогда человек не говорил так. Как? Так, как Бог, как власть имеющий над всем, как знающий всё, как любящий всех. Никогда человек не говорил так. Подставь другую щёку, прости, уступи, покайся, обращайся к Богу как к Отцу, любящему Отцу. Никогда человек не говорил так. И при этом Он не царь, не вельможа, не директор, не ректор. Просто плотник. Как это может понравиться? Ещё могут потерпеть, если великое скажет великий, а тут всего лишь плотник. Обычный плотник говорит необычное. Как такое потерпеть гордости, как такое потерпеть зависти? Никогда человек не говорил так. А Спаситель ещё и делал как говорил, и жил как говорил. И христианам даровал это, и мы можем так говорить, и мы можем так делать, и мы можем так жить. Но вот мы привыкли к тому, что две тысячи лет назад воспринималось как неслыханное, мы живём с этим необычным, мы живем в этом чуде, и это чудо нас не трогает. Никогда человек не говорил так, а сейчас любой может так говорить, пространно рассуждать. Воскресение, Вознесение, сошествие Святого Духа – слышали, читали, знаем, давай ещё что-нибудь поновей, понеобычней. Но если это не трогает, то ничего не тронет.
Человек хочет быть необычным, не таким как все. Хочет сказать что-то новое, хочет сделать что-то заметное, хочет обратить на себя внимание, прославиться. Некоторые кладут на это свою жизнь, некоторые кладут на это свою совесть, некоторые кладут на это своё спасение. Человек хочет стать царём горы, но гора одна, а желающих много, и бьётся человек за гору эту, карабкается к сияющей вершине, манящей благами земными, но гора оказывается не та. Гора сияющая оказывается горой мусора. Да и не гора это, а пропасть смрадная. И это не путь вверх, а падение вниз.
И мы, братья и сестры, желая говорить необычно, очень желая, говорим как все: о деньгах, об отдыхе на море. Если мы хотим не как все, то нам лучше молчать надо. Наш язык до Киева не доведёт, наш язык доведёт до беды. Чтобы научиться говорить, надо сначала научиться молчать, а чтобы научиться молчать, надо научиться слушать.
Современный человек много говорит: много слов, много мнений, много ума, но мало мудрости. Современный человек легко и мгновенно высказывается по любому поводу, не задумываясь, что нет в его словах Бога. Всё есть: экономика, политика, психология, гордость есть, а Бога нет. Святые говорили не от себя, не от гордости своей, святые говорили Духом Святым. Нет огня Божественного, нет огненных языков в речах современного человека.
Мы созданы для Неба, мы созданы для свободы, мы созданы для радости, чтобы слышать глаголы неизреченные во Царствии Небесном. Только бы нам понять, что нам говорит Бог, только бы нам исполнить, что нам говорит Бог. Чтобы всегда новыми были для нас слова Его. Аминь.
Иерей Алексей Прошаков
12.06.2022