Вечернее богослужение: Молебен с Акафистом Богородице.
Иерей Алексий ЮсуповУтреннего богослужения нет.
Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского.
Вечернее богослужение: Молебен с Акафистом Богородице.
Иерей Алексий ЮсуповУтреннего богослужения нет.
Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов.
Вечернее богослужение: 9-й час, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Юсупов
Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены.
Вечернее богослужение: 9-й, Великая вечерня, Утреня с полиелеем, 1-й час.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иеромонах Кирилл Перегудин
Мчч. Прокла и Илария. Прп. Михаила Малеина.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита.
Вечернего богослужения нет.
Утреннего богослужения нет.
Ап. от 70-ти Акилы. Мчч. Кирика и Иулитты (с 15 июля).
Вечернее богослужение: 9-й час, Вседневная вечерня, Утреня, 1-й час. Панихида.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Иерей Алексий Юсупов
Неделя 5-я по Пятидесятнице.
Глас 4-й. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия.
Вечернее богослужение: 9-й час, Всенощное бдение, 1-й час.
Утреннее богослужение: Литургия свт. Иоанна Златоустаго.
Утреннее богослужение: Часы, Литургия свт. Иоанна Златоустаго, Молебен.
Всё духовенство
Вечернее богослужение: Молебен с акафистом Богородице.
Иерей Алексий ПрошаковНачало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).
В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.
Главная → Статьи → Проповеди
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Неделя Марии Египетской, и в среду читали мы её житие. В который раз… И в который раз это достало до сердца. И Зосима, и монастырь безвестный, в котором нечего было взять, и лев, как ягнёнок, смиренно копающий могилу. Всё чудесно в этом рассказе. Просто и чудесно. Но самое дивное – это, конечно же, сама Мария преподобная. Любой человек, который читал житие преподобной Марии, кто понял его, кто принял его, тут принял само христианство.
Христианство очень простое и понятное; удивительно, что некоторые этого не понимают. Христианство красивое, почему некоторые не видят этой красоты? Христианство радостное; удивительно, что оно не всех радует. А почему христианство не радует современного человека? А потому, что путь к небу лежит через поднебесье, лежит через область тьмы, лежит через крест. Вот это современный человек не может принять. Часто за комфортом приходит в церковь современный человек: сделайте мне удобно. А в христианстве: радость – после боли, покой – после кровавой битвы, свет – после тьмы. А человеку сразу надо. Надо здесь, сейчас, всё и сразу. Сколько денег? Ни сколько, не денег: дай кровь и прими дух.
Воля поражена у человека, а вот преподобная Мария решила и сделала. Обещала и исполнила. Один раз и на всю жизнь.
Путь-то известен, путь святых отцов, путь преподобной Марии: всё оставь, возьми Крест и иди. Вот так надо, но мы так не можем. И нам остаётся только плакать, что мы так не можем. И радоваться, что и нашу немощь Господь принимает, не отвергает, благословляет. Если плачем.
Поверхностные мы, не глубокие. «Отче наш» – Бог отец наш, радость-то какая! Богослужение, Причастие: Бога принимаем в себя, обоживаемся, радость-то какая! Так что же мы такие унылые, как будто мы не дети Божии, как будто Бог нам не Отец? Мы должны летать, а мы ползаем. Мы должны петь, а мы скулим… «Этот стон у них песней зовётся».
Каждую воскресную Литургию слышим: «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваш многа на небесех». Христианство – это про радость.
Что современный человек хочет детям своим? Хочет, чтобы познали все радости жизни. Сын в монастырь хочет идти – горе горькое, не узнает радости. Дочь-монахиня, или дочь - (как один юморист определил) модель человека. Что современная мать выберет для дочери своей? Выйдет дочь замуж, уедет в деревню, нарожает детей, дети будут приучены к труду, будут знать, как козу подоить, как картошка растёт, будут землю любить. Или выйдет дочь замуж, уедет в Америку или в Европу, и будет у неё высокий уровень жизни среди цивилизованных европейцев. Что выберет современная мать? А мы с вами что выберем, для дочери своей? Какую радость?
Вот Мария Египетская, до поклонения Кресту Господню: хотела блудить – блудила, хотела пить вино – пила, хотела петь блудные песни – пела. Познала все радости жизни. Ни обязанностей, ни забот: одни удовольствия. Кругом одни плюсы, кроме позора. А в пустыне: три хлеба на семнадцать лет, а потом вообще траву ела, а вода – роса с земли. Какая в этом радость?
Спартак выиграл – вот это радость. Начальник похвалил, премию дали – вот это радость. Обогнать, превзойти, победить – вот это радость. Но часто наша радость – это чьи-то слёзы. Часто наша победа – это чей-то проигрыш. Что же теперь, не выигрывать? Выигрывай, но на другом поле: у себя выигрывай, у гордости своей выигрывай.
Кругом у нас, братья и сёстры, радость. Во-первых: Богом любимы, одного этого достаточно с избытком. Потом: впереди у нас Вечность, впереди у нас Царствие Божие. Покажите, чего у нас нет? Скажите, чего нам недостаёт?
Иерей Алексей Прошаков
21.04.2023