Задать вопрос

Начало утренних богослужений в будние дни в 8:00, вечерних — в 17:00.
Начало утренних богослужений в субботние дни — в 9:00, в воскресные дни — в 8:00 (на китайском языке) и в 9:45 (на церковнославянском языке).

В будние дни исповедь совершается во время утренних богослужений,
в субботу во время вечернего богослужения. В воскресенье начало исповеди в 9:30 утра.

Главная → Статьи → Проповеди

Проповеди

Веруем, Господи!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ни во Израиле толики веры обретох (во Израиле не нашёл Я такой веры). Так сказал Спаситель о вере капернаумского сотника, так высоко поставил веру его. Был окружён Спаситель апостолами - учениками, постоянно с ним прибывающими, книжниками и фарисеями -​ профессиональными верующими, но не им было сказано такое. Какой ТАКОЙ веры? А вот такой простой: которая исцеляет, которая переставляет горы, которая делает невозможное, по человеческому разумению, возможным, которая верит Богу как Богу, как любящему Отцу.

Апостол Павел говорит, что вера есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом). Для истинной веры нет случайностей, нет сомнений, нет страха. Путь истинной веры прям, тих и светел. Истинная вера - это не про инопланетян, не про обезьяну Дарвина, не про коммунизм, не про "что-то там есть". Вера в "что-то там есть" никак не влияет на мою жизнь. Или вера, что Бог есть, но я вспоминаю о Нём, когда беда или болезнь или когда деньги нужны. Истинная вера - это когда я - Божий, Бог- жизнь моя, иду за Ним, иду к Нему. А ещё истинная вера очень красива и наполняет жизнь человеческую смыслом.

​Дух же явственне глаголет, яко в последние времена отступят люди от веры. А без веры Богу угодить невозможно. И без покаяния невозможно. И без благочестия невозможно. Да и не хочет человек Богу угождать, хочет угождать себе. В лучшем случае хочет совместить Богоугождение и себеугожбение. Но ни у кого никогда не получалось совместить. Современному человеку Бог мешает жить на полную. И между собой и Богом человек выбирает себя.

Когда неверующий говорит, что Бога нет, он прав. Он свидетельствует о том, что в его сердце Бога нет. Не верит современный человек в силу добра, потому что в сердце современного человека мало​ или вообще нет добра. Не верит современный человек в силу любви, потому что в сердце современного человека мало​ или вообще нет любви. А если у меня нет, то и ни у кого нет: всё это сказки.

​Ни во Израиле толики веры обретох. А какую веру Господь обретает у нас? К кому наш первый помысел? А второй? Вообще о Боге вспоминаем в искушениях? Или надеемся на себя, "на князи", "на сыны человеческие"? Кому верим? Интернету, телевизору? Святитель Игнатий говорил, что все мы более или менее в прелести, то есть верим лжи, верим врагу. Так более или менее? Кому верить хотим? Богу или врагу?​ Грешному человеку врагу верить приятнее, враг говорит, что всё хорошо, ты лучший, пойди развлекись, покажи себя, не терпи, не уступай, возьми своё, скажи им всё, что ты о них думаешь. Враг скрывает от человека правду. Правду о человеке, правду о мире, правду о Боге, правду о суде. А Бог не скрывает эту правду: шершавую, неудобную, болезненную. Правду о том, что много надо человеку потрудиться, чтобы человеком стать, что ты не центр вселенной, что ты не центр вообще ничего. Правду о том, что если нет веры, то нет цели, а нет цели, нет и смысла в жизни такого человека, что цель в жизни только одна, а все остальные ложные. А за верой ещё дела должны следовать. А дела должны быть ради Бога, а не ради имиджа. Дела должны быть в тайне, а не напоказ. А ещё, делая дела добрые, надо иметь чувство, что я раб неключимый и сделал повеленное мне. То есть не сверх, не что-то выдающееся, а сделал то, что должен был сделать, исполнил обязанность, и нет мне за то никакой похвалы. И где мы в этой схеме, на какой ступеньке стоим или ни на какой?

​Бог всё знает про нас, знает немощь нашу, знает время наше, Бог не требует от нас подвигов - "только что имеете держите", о нас предречено святыми отцами, о нашем времени предсказано, что мы ничего не сделаем, но если удержим веру, то это вменится нам в правду, за это одно Бог дарует нам спасение. Веруем в это, Господи, помози нашему неверию. Веруем. Аминь.

10.07.2022
Иерей Алексей Прошаков